Принимать нас за хороших людей непростительно глупо с твоей стороны.
08.05.2012 в 07:42
Пишет  AnaisPhoenix:

Когда и один в поле воин.
Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!
Николай Гоголь

То, что наша история в целом и Вторая мировая в частности изобилует потрясающими подвигами русских воинов, не секрет ни для кого. Перечислять их можно бесконечно - как и явленные и являемые православным христианам чудеса. Подвиги мужчин, женщин и даже детей - их множество, самых разных, - о которых совершенно невозможно читать с равнодушным сердцем. К сожалению, нынешнее поколение не сильно увлекается своей историей, более того, в народе сейчас бродит совершенно дикое мнение, что книги о войне читать вообще не стоит, потому как они-де тратят слишком много читательских нервов, а нервы надо беречь (при этом примечательно, что тратить кучу нервов на убивание над настоящими сказками этим товарищам обычно ничуть не тяжело). Об омерзительной теории якобы патологичности патриотизма и вовсе молчу: это или хитро распространяемый соблазн, или просто клиническая глупость, играющая на человеческих слабости и эгоизме, или же всё вместе. Мне, впрочем, повезло: несмотря на все минусы СССР, я воспитывалась на популярной тогда теме подвига, и книги о войне вроде «Повести о настоящем человеке», «Четвертой высоты» и «А зори здесь тихие» были моими настольными. Но жизнь всегда самая поразительная книга и её истории порой дают сто очков вперед любому художественному вымыслу. Эта совершенно поразила меня в своё время, и сейчас, в преддверии праздника, захотелось о ней вспомнить.
В одной старой военной песне поётся: «От героев былых времен не осталось порой имён». Действительно, это имя и этот подвиг долгое время оставались неизвестными: лишь спустя двадцать лет этот солдат посмертно получил свою награду, но, к сожалению, не «Золотую Звезду» (у родных не сохранилось ни одной фотографии, необходимой для оформления документов), хотя, несомненно, честно заслужил её и звание Героя.
На рассвете 17 июля 1941 года у белорусской деревни Сокольничи близ Кричева Могилевской области Николай Сиротинин, артиллерист 6-ой стрелковой дивизии (прежде дислоцировалась в районе Брестской крепости и там приняла первый бой), в одиночку остановил танковую колонну 4-й дивизии Гудериана, уничтожив 11 танков и 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров. Почти два часа этого боя немцы не могли понять, где окопалась русская батарея. И, обнаружив, что против них сражался всего один боец, были потрясены.
«Всех поразило, что герой был юнцом, почти мальчишкой. В строю немецких солдат он стоял бы последним на правом фланге. Он произвёл по нам пятьдесят семь выстрелов из орудия и потом ещё бил и бил по нам из карабина. Рассеял лобовую атаку пехоты. Уничтожил десять танков и бронемашин. Рядом с его могилой осталось целое кладбище наших солдат», - скажет потом немецкий полковник. Немецкие танкисты сами похоронят Николая со всеми воинскими почестями. Обер-лейтенант той дивизии Фридрих Хёнфельд, удивляясь, напишет у себя в дневнике: «Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости… Оберст перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?»
«Во второй половине дня немцы собрались у места, где стояла пушка. Туда же заставили прийти и нас, местных жителей, - будет вспоминать потом местная учительница Ольга Борисовна Вебрижская. - Мне, как знающей немецкий язык, главный немец с орденами приказал переводить. Он сказал, что так должен солдат защищать свою родину - фатерлянд. Потом из кармана гимнастерки нашего убитого солдата достали медальон с запиской, кто, да откуда. Главный немец сказал мне: «Возьми и напиши родным. Пусть мать знает, каким героем был её сын и как он погиб». Я побоялась это сделать. Тогда стоявший в могиле и накрывавший советской плащ-палаткой тело Сиротинина молодой немецкий офицер вырвал у меня бумажку и медальон и что-то грубо сказал». После похорон немцы ещё долго будут стоять у пушки и могилы посреди разбитого колхозного поля, и не без восхищения подсчитывать выстрелы и попадания русского героя-одиночки. Усомнившийся в необходимости оказанного русскому уважения обер-лейтенант Хёнфельд погибнет под Тулой летом 1942 года, наши солдаты обнаружат его дневник и передадут военкору Селиванову, и таким образом страна сможет узнать о своём неизвестном герое.
Николаю было девятнадцать лет - только-только исполнилось, незадолго до его героической гибели.
А немцы «уперлись в него, как в Брестскую крепость».
«Да, были люди в наше время...»
Воистину чудо-богатырь, говоря словами великого Суворова. Вечная же память ему.

Два года назад вышел документальный фильм, посвященный этой странице Великой Отечественной. Посмотрите обязательно: нужно знать свою историю и своих героев.


URL записи

@темы: видео, разное